Памятка и инструкция по организации приема граждан в первый класс в 2024-2025 учебном году
20.03.2024
В первый класс
принимаются дети,
достигшие на 01.09.2024 возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими
возраста 8 лет.
Сроки приема заявлений в первый класс
I этап.
С 1 апреля по 30 июня текущего года будут подавать заявления граждане,
проживающие на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане,
имеющие внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления. Граждане,
обладающие преимущественным правом зачисления, подают заявления без учета
территориальной привязки. Граждане, обладающие внеочередным и первоочередным
правом зачисления, подают заявление в соответствии с адресной привязкой.
Подтвердить
документами заявление, поданное в период с 1 апреля по 30 июня текущего года,
можно не позднее 30 июня текущего года (в том числе для родителей детей младше
6,6 и старше 8 лет).
Приказы о зачислении для граждан, подающих заявления в период с 1 апреля по 30 июня текущего года, будут изданы в период с 1 по 5 июля текущего года в течение 3 рабочих дней.
II этап.
С 6 июля по 5 сентября текущего года можно будет подать заявления на свободные места. В данный период могут подавать заявления в том числе и граждане, обладающие внеочередным, первоочередным и преимущественным правом зачисления. Перед началом II этапа зачисления – 5 июля текущего года – информация о количестве свободных мест в первых классах будет опубликована на сайте школы (школа81.екатеринбург.рф). Приказы о зачислении будут изданы в течение 5 рабочих дней после приема документов.
Способы подачи заявления
- в электронном виде через Единый портал Государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);
- лично
через Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
- лично в школу по графику:
01.04.2024 с 08:00 до 19:00 (приёмная)
с 02.04.2024 по 30.06.2024 вторник-четверг с 10:00 до 18:00 (приёмная)
06.07.2024 с 08:00 до 19:00 (приёмная)
с 07.07.2024 по 05.09.2024 с 10:00 до 16:00 (приёмная);
- заказным письмом с уведомлением о
вручении через организации почтовой связи.
С 2023 года оказание услуги на территории муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется с использованием государственной информационной системы Свердловской области «Единое цифровое пространство» (далее – ГИС, основание – Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О государственной информационной системе Свердловской области «Единое цифровое пространство»).
Время регистрации заявления в ГИС
- заявление, поданное через ЕПГУ – время нажатия на кнопку «Отправить заявление» на
ЕПГУ;
-
заявление, поданное лично, – время
формирования заявления оператором школы или МФЦ;
- заявление, поданное через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, – время получения письма в школе (во время работы, которое утверждено школой).
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
В 2024 году предоставление
муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные
образовательные организации, реализующие программы общего образования» осуществляется
с использованием федеральной портальной формы на Едином портале государственных
и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form) (далее – ЕПГУ).
Порядок заполнения и подачи заявления представлен в Презентации
– инструкции по приему в 1 класс.
В адресной строке браузера набрать www.gosuslugi.ru, нажать
кнопку «Войти», ввести логин, пароль и нажать кнопку «Войти». Поиск услуги
можно осуществить через электронного помощника: в строке поиска ввести «Запись
в школу», выбрать действие «Подать заявление», далее выбрать «В другом регионе»
- «Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
С 18 по 31 марта у заявителей на ЕПГУ будет возможность сформировать предварительное
заявление с последующим его сохранением в личном кабинете. Время создания
черновика не будет учитываться при регистрации заявления.
1 апреля текущего года в 00:00 у заявителей, имеющих
предварительное заявление, появится возможности его отправки, использовав
кнопку «Отправить заявление».
В приемную кампанию 2024 года будет
осуществляться информирование
заявителей о номере заявления в очереди на зачисление.
Информирование
будет осуществляться на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф,
«Жителям» – «Образование» – «Проверка
очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu)
в соответствии с номером заявления, зарегистрированным в ГИС.
Важно!
Заявления, зарегистрированные в отношении ребенка, имеющего внеочередное, первоочередное
или преимущественное право зачисления в школу, выстраиваются в очередь без
учета даты и времени подачи заявления.
Для заявителей, подавших заявления через ЕПГУ, информирование будет осуществляться автоматически в еженедельном
режиме путем формирования и направления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомления с информацией о прохождении заявления в квоту открытых мест
в школе. Если заявление не вошло в квоту открытых мест в школе, то заявителю
дополнительно направляется информация, содержащая сведения о наличии свободных
мест в школах по объединенной территории.
Для зачисления ребенка родителям необходимо представить следующие
документы:
2) копию
свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
3) копию
свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в
случае использования права преимущественного приема на обучение по
образовательным программам начального общего образования ребенка в школу, в
которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
4) справку из воинской
части (военного комиссариата субъекта Российской Федерации) или выписку из
личного кабинета пользователя Единой государственной информационной системы
социального обеспечения (подлинник или нотариально удостоверенная копия; представляется
при подтверждении внеочередного и первоочередного права в соответствии с
Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2023 № 237-ПП «Об
утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным
категориям обучающихся». Справка из воинской части (военного комиссариата)
оформляется в соответствии с Приложением № 2 к служебному письму
статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 21
октября 2023 г. № 173/2/34253;
5) справку с места
работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии первоочередного
права). Справка оформляется на официальном
бланке выдающей организации, подписывается руководителем, заверяется печатью
организации, указывается дата выдачи справки. Срок действия справки – 30
календарных дней со дня выдачи;
6) копию документа, подтверждающего
установление опеки или попечительства (при необходимости);
7) копию
документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для
оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка
или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
8) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Иные
документы, подтверждающие проживание ребенка (например, договор аренды,
безвозмездного пользования имуществом, участия в долевом строительстве,
купли-продажи) – предоставляются при подаче заявления с 06.07.2024.
Иностранные
граждане и лица без гражданства предъявляют все документы на русском языке
вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При заполнении заявления на ЕПГУ используется
Федеральная информационная адресная система. В связи с этим убедительно просим родителей
заранее ознакомиться с перечнем муниципальных школ, закрепляемых за
территориями муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14.03.2024 № 593 (далее – Перечень). При заполнении электронного
заявления необходимо указывать значение в поле «Адрес» в соответствии со
значением «Наименование территориальной единицы» Перечня.
В случае наличия различий адреса, указанного в
заявлении, с адресом, закрепленным за муниципальной школой, по заявлению будет
сформирован отказ по причине отсутствия привязки указанного адреса за выбранной
муниципальной школой.
После обработки заявления о зачислении в личный кабинет заявителя на Едином портале автоматически направляется уведомление о регистрации заявления о зачислении через Единый портал и необходимости подтвердить указанную информацию, путем представления оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления ребенка, в выбранную школу в часы работы приемной комиссии или в ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» (с адресами ближайших офисов ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» можно ознакомиться на официальном сайте учреждения – mfc66.ru, в разделе «Офисы»).
Также в соответствии с пунктом 26 Порядка при посещении школы и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют подлинники документов.
Заявителям может быть отказано в приеме документов в случае личной подачи заявления о зачислении в школу,
в многофункциональный центр по следующим причинам:
заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных
в пункте 3 настоящей памятки;
заявитель обратился в учреждение или многофункциональный центр в неприемное
время;
в представленном заявлении не указаны в
полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;
с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с
документами на представление интересов ребенка;
заявление подано не уполномоченным на
подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
заполнены не все поля заявления;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение
документов лицом исправления и (или) приписки;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание
документов;
истек срок действия справки с места
работы (службы) и (или) заключения педагога-психолога о психологической
готовности ребенка к обучению в школе;
непредставление или представление не в полном объеме документов;
наличие ранее зарегистрированного
заявления о зачислении в школу того же ребенка;
в представленном заявлении не указаны в
полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления.
В случае если при подаче заявления через Единый портал
была допущена опечатка в данных свидетельства о рождении ребенка, в регистрации
заявления может быть отказано по причине наличия ранее зарегистрированного
заявления с таким же данными свидетельства о рождении.
Перечень дополнительных документов, необходимых для зачисления ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет:
Обращение в Комиссию | Подлинник или скан-копия* | Оформляется на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте |
Заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе | Подлинник | Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год |
Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов | Подлинник | Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров» |
Документы
на рассмотрение Комиссии родители могут представить в школу, МФЦ или направить
по почте России. Ответственные специалисты школы, МФЦ к поданному заявлению в
ГИС прикрепляют данные образы документов, которые в системе ГИС рассматривает
Комиссия.
Комиссия
по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста или
достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования, телефон:
304-12-44.
На
основе рассмотрения пакета документов Комиссия делает заключение о готовности
или неготовности ребенка к обучению в школе в более раннем возрасте. В течение трех
рабочих дней Комиссия принимает
решение, по результатам которого секретарь Комиссии устанавливает в ГИС
в отношении заявления статус: «Одобрено» или «Не одобрено».
Информация о решении Комиссии
автоматически направляется заявителю способом, указанным им в заявлении на
зачисление. Это служит основанием для принятия директором школы решения о зачислении в школу
ребенка в установленный законом срок.
В случае отрицательного решения Комиссии
секретарь Комиссии устанавливает в ГИС статус «Не одобрено», и заявление,
поданное в электронном виде, отклоняется с указанием причин.
В зачислении в школу
может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест (пункт 15 Порядка)
При
принятии директором школы решения о зачислении в школу учитываются:
квота открытых мест в школе;
дата
и время регистрации, порядковый номер заявления в ГИС;
результаты
ответов на запросы, полученные в порядке межведомственного информационного
взаимодействия;
наличие
внеочередного, первоочередного или преимущественного
права на зачисление;
регистрация на территории, закрепленной за школой постановлением
Администрации города Екатеринбурга (за исключением лиц, имеющих право
преимущественного зачисления в школу);
решение Комиссии о приеме в школу ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6
месяцев или достигшего возраста 8 лет и более.
В случае отсутствия мест в школе родители (законные
представители) ребенка для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу
обращаются в школы либо в управление образования соответствующего района.
Информация
о количестве мест для приема в школу в целях обучения по реализуемым
общеобразовательным программам размещается на информационных стендах,
установленных в помещениях школы организации, на официальных сайтах образовательных
организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2021
Дата обновления: 26.03.2024
Дата публикации: 20.03.2024