Памятка и инструкция по организации приема граждан в первый класс в 2024-2025 учебном году

20.03.2024

В первый класс принимаются дети, достигшие на 01.09.2024 возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Сроки приема заявлений в первый класс

  I этап.

   С 1 апреля по 30 июня текущего года будут подавать заявления граждане, проживающие на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане, имеющие внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления. Граждане, обладающие преимущественным правом зачисления, подают заявления без учета территориальной привязки. Граждане, обладающие внеочередным и первоочередным правом зачисления, подают заявление в соответствии с адресной привязкой.

Подтвердить документами заявление, поданное в период с 1 апреля по 30 июня текущего года, можно не позднее 30 июня текущего года (в том числе для родителей детей младше 6,6 и старше 8 лет).

Приказы о зачислении для граждан, подающих заявления в период с 1 апреля по 30 июня текущего года, будут изданы в период с 1 по 5 июля текущего года в течение 3 рабочих дней.

II этап.

С 6 июля по 5 сентября текущего года можно будет подать заявления на свободные места. В данный период могут подавать заявления в том числе и граждане, обладающие внеочередным, первоочередным и преимущественным правом зачисления. Перед началом II этапа зачисления – 5 июля текущего года – информация о количестве свободных мест в первых классах будет опубликована на сайте школы (школа81.екатеринбург.рф). Приказы о зачислении будут изданы в течение 5 рабочих дней после приема документов. 

Способы подачи заявления 

- в электронном виде через Единый портал Государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);

- лично через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

- лично в школу по графику: 

01.04.2024 с 08:00 до 19:00 (приёмная)

с 02.04.2024 по 30.06.2024 вторник-четверг с 10:00 до 18:00 (приёмная)

06.07.2024 с 08:00 до 19:00 (приёмная)

с 07.07.2024 по 05.09.2024 с 10:00 до 16:00 (приёмная);

- заказным письмом с уведомлением о вручении через организации почтовой связи.

С 2023 года оказание услуги на территории муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется с использованием государственной информационной системы Свердловской области «Единое цифровое пространство» (далее – ГИС, основание – Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О государственной информационной системе Свердловской области «Единое цифровое пространство»).

Время регистрации заявления в ГИС

- заявление, поданное через ЕПГУ время нажатия на кнопку «Отправить заявление» на ЕПГУ;

- заявление, поданное лично, время формирования заявления оператором школы или МФЦ;

- заявление, поданное через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, время получения письма в школе (во время работы, которое утверждено школой).

 

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!

 В 2024 году предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования» осуществляется с использованием федеральной портальной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form) (далее – ЕПГУ).

Порядок заполнения и подачи заявления представлен в Презентации – инструкции по приему в 1 класс.

В адресной строке браузера набрать www.gosuslugi.ru, нажать кнопку «Войти», ввести логин, пароль и нажать кнопку «Войти». Поиск услуги можно осуществить через электронного помощника: в строке поиска ввести «Запись в школу», выбрать действие «Подать заявление», далее выбрать «В другом регионе» - «Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

С 18 по 31 марта у заявителей на ЕПГУ будет возможность сформировать предварительное заявление с последующим его сохранением в личном кабинете. Время создания черновика не будет учитываться при регистрации заявления.

1 апреля текущего года в 00:00 у заявителей, имеющих предварительное заявление, появится возможности его отправки, использовав кнопку «Отправить заявление».

 

В приемную кампанию 2024 года будет осуществляться информирование заявителей о номере заявления в очереди на зачисление.

Информирование будет осуществляться на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Жителям» – «Образование» – «Проверка очереди в 1 класс»https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu) в соответствии с номером заявления, зарегистрированным в ГИС.

Важно! Заявления, зарегистрированные в отношении ребенка, имеющего внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школу, выстраиваются в очередь без учета даты и времени подачи заявления.

Для заявителей, подавших заявления через ЕПГУ, информирование будет осуществляться автоматически в еженедельном режиме путем формирования и направления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомления с информацией о прохождении заявления в квоту открытых мест в школе. Если заявление не вошло в квоту открытых мест в школе, то заявителю дополнительно направляется информация, содержащая сведения о наличии свободных мест в школах по объединенной территории.

Для зачисления ребенка родителям необходимо представить следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

2) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

3) копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в школу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

4) справку из воинской части (военного комиссариата субъекта Российской Федерации) или выписку из личного кабинета пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения (подлинник или нотариально удостоверенная копия; представляется при подтверждении внеочередного и первоочередного права в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2023 № 237-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся». Справка из воинской части (военного комиссариата) оформляется в соответствии с Приложением № 2 к служебному письму статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2023 г. № 173/2/34253;

5) справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии первоочередного права). Справка оформляется на официальном бланке выдающей организации, подписывается руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата выдачи справки. Срок действия справки – 30 календарных дней со дня выдачи;

6) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

7) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

8) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Иные документы, подтверждающие проживание ребенка (например, договор аренды, безвозмездного пользования имуществом, участия в долевом строительстве, купли-продажи) – предоставляются при подаче заявления с 06.07.2024.  Хочу такой сайт

Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все документы на русском языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.


При заполнении заявления на ЕПГУ используется Федеральная информационная адресная система. В связи с этим убедительно просим родителей заранее ознакомиться с перечнем муниципальных школ, закрепляемых за территориями муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14.03.2024 № 593 (далее – Перечень). При заполнении электронного заявления необходимо указывать значение в поле «Адрес» в соответствии со значением «Наименование территориальной единицы» Перечня.

В случае наличия различий адреса, указанного в заявлении, с адресом, закрепленным за муниципальной школой, по заявлению будет сформирован отказ по причине отсутствия привязки указанного адреса за выбранной муниципальной  школой.

После обработки заявления о зачислении в личный кабинет заявителя на Едином портале автоматически направляется уведомление о регистрации заявления о зачислении через Единый портал и необходимости подтвердить указанную информацию, путем представления оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления ребенка, в выбранную  школу в часы работы приемной комиссии или в ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» (с адресами ближайших офисов ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» можно ознакомиться на официальном сайте учреждения – mfc66.ru, в разделе «Офисы»).

Также в соответствии с пунктом 26 Порядка при посещении  школы и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами  школы родители (законные представители) ребенка предъявляют подлинники документов.

Заявителям может быть отказано в приеме документов в случае личной подачи заявления о зачислении в школу, в многофункциональный центр по следующим причинам:

заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 3 настоящей памятки;

заявитель обратился в учреждение или многофункциональный центр в неприемное время;

в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;

с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с документами на представление интересов ребенка;

заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

заполнены не все поля заявления;

представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;

представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;

истек срок действия справки с места работы (службы) и (или) заключения педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе;

непредставление или представление не в полном объеме документов;

наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении в школу того же ребенка;

в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления.

В случае если при подаче заявления через Единый портал была допущена опечатка в данных свидетельства о рождении ребенка, в регистрации заявления может быть отказано по причине наличия ранее зарегистрированного заявления с таким же данными свидетельства о рождении.


Перечень дополнительных документов, необходимых для зачисления ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет:

Обращение в Комиссию

Подлинник или скан-копия*

Оформляется на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте

Заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе

Подлинник

Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

Подлинник

  Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году.  При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»

Документы на рассмотрение Комиссии родители могут представить в школу, МФЦ или направить по почте России. Ответственные специалисты школы, МФЦ к поданному заявлению в ГИС прикрепляют данные образы документов, которые в системе ГИС рассматривает Комиссия.

Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования, телефон: 304-12-44.  

На основе рассмотрения пакета документов Комиссия делает заключение о готовности или неготовности ребенка к обучению в школе в более раннем возрасте. В течение трех рабочих дней Комиссия принимает решение, по результатам которого секретарь Комиссии устанавливает в ГИС в отношении заявления статус: «Одобрено» или «Не одобрено».

Информация о решении Комиссии автоматически направляется заявителю способом, указанным им в заявлении на зачисление. Это служит основанием для принятия директором школы решения о зачислении в школу ребенка в установленный законом срок.

В случае отрицательного решения Комиссии секретарь Комиссии устанавливает в ГИС статус «Не одобрено», и заявление, поданное в электронном виде, отклоняется с указанием причин.


В зачислении в школу может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест (пункт 15 Порядка)

При принятии директором школы решения о зачислении в школу учитываются:

квота открытых мест в школе;

дата и время регистрации, порядковый номер заявления в ГИС;

результаты ответов на запросы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на зачисление;

регистрация на территории, закрепленной за школой постановлением Администрации города Екатеринбурга (за исключением лиц, имеющих право преимущественного зачисления в школу);

решение Комиссии о приеме в школу ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет и более.

 

В случае отсутствия мест в школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу обращаются в школы либо в управление образования соответствующего района.

Информация о количестве мест для приема в школу в целях обучения по реализуемым общеобразовательным программам размещается на информационных стендах, установленных в помещениях школы организации, на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Просмотров всего: , сегодня:

Памятка по организации приема граждан в первый класс в 2024-2025 учебном году.docx (скачать)
Инструкция по приему в 1 класс 2024-2025 форма-концентратор и ГИС.zip (скачать)

Дата создания: 03.02.2021

Дата обновления: 26.03.2024

Дата публикации: 20.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».