Здоровьесберегающая школа
01.01.2017
Одна из главных задач в сфере дополнительного образования при переходе на ФГОС - доступность образовательных услуг.
Важнейшей составляющей образовательного пространства является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
Задачи в системе дополнительного образования детей, решение которых требует особого внимания:
- обеспечение гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы риска» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, адаптивного спорта, обеспечивающих гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования;
- развитие системы поддержки одаренных детей;
- повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
- повышение эффективности управления системой дополнительного образования в школе;
- создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
? Спортивно-оздоровительное
? Художественно-эстетическое
? Научно-познавательное
? Военно-патриотическое
? Общественно-полезная деятельность
? Проектная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
? Игровая;
? Познавательная;
? Проблемно-ценностное общение;
? Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
? Художественное творчество;
? Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
? Техническое творчество
? Трудовая (производственная) деятельность;
? Спортивно-оздоровительная деятельность;
? Туристско-краеведческая деятельность.
В каждом образовательном учреждении, реализующем ФГОС, рекомендуется создать банк образовательных программ внеурочной деятельности.
Типы программ внеурочной деятельности:
• комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
• тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.);
• образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для первого класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2—3 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия;
• образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
• возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
• индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Таким образом, дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Занятия в спортивных секциях, в кружках по интересам, служат основой в закладке фундамента здоровья, высокого уровня физической и умственной работоспособности. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.
Просмотров всего: , сегодня: