Положение ВСОКО МБОУ СОШ №81

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
Протокол от 29.12.2022 №14

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 81
____________ А.Р. Лазарева

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 81
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования вМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 81 (далее – Учреждение)ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ,
разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» п.13 ст.28, ст.30, с Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015,
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 (в ред. от 12.03.2020) «Об
осуществлении мониторинга системы образования», Постановлением Правительства
Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года», приказом
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021
№ 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества
образования Свердловской области», Уставом МБОУ СОШ № 81 и другими локальными
актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
представляет собой совокупность нормативных правовых материалов, диагностических,
оценочных процедур, обеспечивающих оценку качества образовательных результатов,
качества реализации образовательного процесса, качества условий, обеспечивающих
образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного
процесса.
1.4. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
2. Основные понятия
2.2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам
федеральным государственным требованиям и потребностям физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
1

2.3.Оценка качества образования – процесс, позволяющий определить степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
норме качества, зафиксированному в нормативных документах, социальным,
профессиональным и личностным потребностям и направленный на определение
состояния внутренней системы образования и динамики ее развития.
2.4.Объекты оценки качества образования – актуальные характеристикикачества
образования, отражающие состояние образовательных результатов и образовательной
деятельности.
2.5.Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и
оценочных процедур.
2.6.Мониторинг –специально организованное систематическое наблюдение за состоянием
образовательных объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.
2.7.Измерение – оценка уровня образовательных достиженийс помощью контрольноизмерительных материалов, имеющих стандартизированную форму, и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2.8.Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
2.9.Внутришкольный контроль (ВШК) – это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования через всестороннее изучение образовательной деятельности в целях
координации всей работы в соответствии с поставленными задачами, вид деятельности
по установлению на диагностической основе соответствия функционирования и
развития всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным
требованиям (нормативам) и запросам развивающихся личностей ученика и педагога;
2.10. ГИА – государственная итоговая аттестация;
2.11. ЕГЭ – единый государственный экзамен;
2.12. ОГЭ – основной государственный экзамен;
2.13. КИМ – контрольно-измерительные материалы;
2.14. ООП – основная образовательная программа;
2.15. УУД – универсальные учебные действия.
3. Цель, задачи и принципы ВСОКО
3.1.Целью
ВСОКО
являетсяполучениеобъективнойидостовернойинформацииосостоянииирезультатахобразо
вательнойдеятельности,тенденцияхизменениякачестваобразованиявУчреждении
и
причинах,
влияющих
на
его
уровень,
для
формированияинформационнойосновыуправленияобразованиемипредоставлениянеобхо
димойинформацииучастникамобразовательныхотношений.
3.2. ОсновныезадачиВСОКО:
– разработка
мероприятий
для
получения
объективной
информации
о
функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
– предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
– принятие
обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
– прогнозирование развития образовательной системыУчреждения.
3.3. Задачами построения ВСОКО являются:
– формирование педагогическим коллективом единого понимания критериев ВСОКО и
подходов к его измерению;
2

–
–
–
–
–

–
–
–
–
–

–
–
–

–
–
–
–

–
–

–
–
–

–
–

формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели ВСОКО;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности
Учреждения;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ федеральным
государственным требованиям и запросам основных потребителей образовательных
услуг;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровняхобразования государственным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
определение рейтинга педагогов и стимулирующих им доплат;
расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении.
3.4. Основные принципы функционирования ВСОКО:
целесообразность – обеспечение отбора и применения единых методов, средств и
форм получения необходимой
и
достаточной
информации для принятия
управленческих решений в области оценки качества образования на уровне
Учреждения;
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная
и личная значимость;
открытость, прозрачность процедур и механизмов оценки качества образования;
объективность с опорой на информацию, основанную на достоверных данных,
получаемых в ходе информационного обмена;
результативность – направленность на обеспечение достижения планируемых
показателей функционирования и развития муниципальной образовательной системы,
определенных
нормативными
документами
федерального,
регионального,
муниципального уровней;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
применимость результатов – использование результатов ВСОКО для оценки
результативности и эффективности управления качеством образования науровне
Учреждения;
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
общественное участие в процедурах оценивания;
информационная открытость - обеспечение представления общественности и
профессиональному сообществу информации о содержании, процедурах и результатах
ВСОКО, состоянии и качестве образования.
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3

4. Структура и функционирование ВСОКО
4.1. Управление ВСОКО осуществляется на основе нормативных актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию Учреждения, педагогический и методический Советы, школьные
методические объединения учителей-предметников, временные структуры (рабочие,
проблемные, творческие группы).
4.2. Администрация Учреждения:
– формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение блока
локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним;
– разрабатывает
мероприятия и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование ВСОКО, участвует в этих мероприятиях;
– обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
– организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
Учреждения;
– организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
– обеспечивает условия для подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
– обеспечивает предоставление информации о качестве образования на окружной и
городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет о
результатах самообследования Учреждения);
– принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Методический Совет Учреждения и школьные методические объединения
учителей-предметников:
– подбирают методики оценки качества образования; разрабатываютКИМ,участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школы;
– содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
– проводят экспертизу организации, содержания и результатов текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, формируют предложения по их
совершенствованию;
– готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
4.4. Педагогический Совет Учреждения:
– содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в Учреждении;
– содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием
в Учреждении;
– инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
– принимает
участиев формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО, обсуждении системы показателей, характеризующих
4

–
–

–

–
–
–
–
–
–
–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

состояние и динамику развития системы образования, экспертизе качества
образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в
Учреждении;оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, установленном локальными актами Учреждения;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности Учреждения;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
5. Объектыи механизмы управления ВСОКО
5.1.ОбъектамиВСОКО являются:
5.5.1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. оценочных процедур ДКР, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ);
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики и оценочных процедур);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
5.5.2. Качество реализации образовательнойдеятельности:
основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и
контингенту обучающихся);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям
обновленных ФГОС);
качество урочной, внеурочной деятельности и индивидуальной работы с
обучающимися, включая классное руководство;
удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в Учреждении.
5.5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание;
психологический климат в школе;
использование социальной сферы микрорайона и города;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогических работников);
общественно-государственное управление (педагогический совет, Совет родителей,
Совет обучающихся) и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
Учреждения).
5

5.2. В соответствии с целями и задачами ВСОКО оценка качества образования проводится
по двум показателям (механизмам):
1) Механизм управления качеством образовательных результатов:
система оценки качества подготовки обучающихся;
система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи;
система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся.
2)Механизм управления качеством образовательной деятельности:
система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
система организации воспитания обучающихся.
5.3. Система оценки качества подготовки обучающихся: оценивается достижение
обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ по виду
образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования
(начальное общее, основное общее и среднее общее образование), а также обеспечение
объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников как на
этапе проведения, так и на этапе проверки работ.
5.4. Оценка образовательных программ проводится по критериям (Приложение 2,
Критерии оценки образовательных программ).
5.5. По результатам оценки проводится анализ качества образовательной программы,
результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится на обсуждение
педагогического совета ОО в целях своевременного внесения корректив в содержание
указанной программы (Приложение 5, образец справки).
5.6. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи.Данное направление ориентировано не только на работу с одаренными детьми,
проведение олимпиад и конкурсов, оно также предполагает работу с обучающимися
профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов и с
обучающимися с особыми образовательными потребностями.
5.7. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихсяориентирована на выявление профессиональных предпочтений и
склонностей к разным видам деятельности и сопровождение профессионального
самоопределения обучающихся.
5.8.
Система
обеспечения
профессионального
развития
педагогических
работниковнаправлена на выявление профессиональных дефицитов, а также на
организацию и реализацию адресной работы с педагогическими работниками,
направленной на устранение выявленных пробелов как в рамках повышения
квалификации, так и в рамках методического сопровождения.
5.9. Система организации воспитания обучающихсяориентирована на развитие
социальных инструментов воспитания, обновления воспитательного процесса в системе
общего и дополнительного образования, в сфере физической культуры и спорта, культуры
на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта,
системно-деятельностного подхода к социальной ситуации ребенка.
5.10. Треки (траектории) развития системы оценки качества подготовки обучающихся.Под
треком развития понимается полный цикл управленческой деятельности, то есть
последовательное продвижение по всем компонентам управленческого цикла по
сформированной позиции оценивания.
В рамках оценки качества подготовки обучающихся рассматриваются следующие треки:
1)
объективность оценки качества подготовки обучающихся (обеспечение
объективности процедур оценки качества образования);
6

2)
сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
(обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в
соответствии рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора; формирование
объективной ВСОКО);
3)
оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся (соответствие
уровню подготовки ФГОС (НОО, ООО, СОО); оценка функциональной грамотности;
популяризация материалов исследований качества образования.
5.11. Сводная информация по системе оценки качества подготовки обучающихся
проводится по показателям, индикаторам и шкалой оценивания, представленными в
Приложении 1.
5.12. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательного процесса Учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.13. Механизм управления качеством образовательных результатов:
– системаоценкикачестваподготовкиобучающихся;
– система работы с педагогами, имеющими низкие результаты обученияи;
– системавыявления,поддержкииразвитияспособностейиталантову
обучающихся
Учреждения;
– системаработыпосамоопределению ипрофессиональной ориентации обучающихся.
5.14. Механизм управления качеством образовательной деятельности:
– системамониторингаэффективностируководителейобразовательныхорганизаций;
– система обеспечения профессионального развития
педагогическихработников;
– системаорганизациивоспитанияобучающихся.
6. Организация реализации ВСОКО
6.1. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования.В качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение результатов деятельности Учреждения,
привлекаются ресурсы электронного журнала.
6.2. Для проведения ВСОКО из всего спектра, получаемых в рамках
информационной системы оценки качества образования показателей, определяется набор
ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной
системы Учреждения. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания
состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
6.3. Процедуры оценивания:
6.3.1. Система постоянных, обязательныхмониторингов, проводимых в
соответствии с требованиями обновленных ФГОС:
– мониторинг уровня достижения предметных результатов.
– мониторинг уровня достижения метапредметных результатов.
– мониторинг уровня достижения личностных результатов.
– мониторинг уровня профессионального мастерства учителя.
6.3.2. Процедуры оценки качества общего образования:
–оценкасоответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ
требованиям обновленных ФГОС;
–контроль реализации рабочих программ;
–оценка соответствия условий реализации образовательных программ требованиям
ФГОС;
–оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения образовательных программ, личностного развития;
–оценка уровня профессионального мастерства учителя;
–контроль реализации Программы воспитания;
7

–оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
–систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО (отчет о результатах самообследования).
6.3.3.
Периодичность
оценивания,
субъекты
оценочной
деятельности
устанавливаются в плане ВСОКО.Гласность и открытость результатов ВСОКО
осуществляется путем предоставления информации:
– основным потребителям результатов ВСОКО;
– средствам массовой информации через отчет о результатах самообследования
директора Учреждения;
– размещение аналитических материалов, результатов ВСОКО на официальном сайте
Учреждения.
6.3.4. Оценка качества образования осуществляется посредством – внутренней
системы оценки качества образования;общественно-профессиональной экспертизы
качества
образования;лицензирования
и
государственной
аккредитации
Учреждения;государственной итоговой аттестации обучающихся;внешнего мониторинга
качества образования (МСОКО).
6.3.5. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования; социологические опросы; годовые отчеты работников
Учреждения; посещение уроков и внеклассных мероприятий с целью контроля; данные
электронного журнала.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».