Пояснительная записка
Нормативная база. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Дополнительная
общеобразовательная
общеобразовательная
направленности
общеразвивающая
общеразвивающая
«Увлекательный
программа
английский»
Дополнительная
социально-гуманитарной
разработана
в
соответствии
с
нормативно-правовыми документами:
•
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
•
2018г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
№
196
образовательной
«Об
утверждении
деятельности
по
Порядка
организации
дополнительным
и
осуществления
общеобразовательным
программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года).
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
•
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
способствующих социально-психологической
общеобразовательных
реабилитации,
программ,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
•
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
•
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
•
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
•
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
•
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение
Правительства
РФ от 29.05.2015 №996-р)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой
английский» имеет социально-гуманитарную направленность и представляет собой
вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2-х классов
МБОУ СОШ № 81 в 2022-2023 учебном году.
Актуальность разработки и создания данной ДООП обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний
на практике.
Педагогическая целесообразность данной ДООП обусловлена важностью
создания условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных
навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Дополнительная
обеспечивает
общеобразовательная
развитие
интеллектуальных
общеразвивающая
общеучебных
программа
умений,
творческих
способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть
языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена
в
соответствии
возрастными
особенностями
учащихся
2-х
классов
общеобразовательной школы.
Цель программы кружка «Мой английский»: создание условий для
интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и
социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством
английского языка.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению учащихся к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания
мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
формировать
некоторые
универсальные
лингвистические
понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и
взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
Содержание ДООП «Мой английский» полностью соответствует целям и
задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ № 81. Отбор тематики и
проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала
программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные
интересы и потребности современных учащихся с учетом их возраста, на усиление
деятельного характера обучения в целом. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе
обучения английскому языку, с воспитанием личности учащегося и развитием его
творческого потенциала.
Формы проведения занятий: групповая
Количество обучающихся – 15 в группе
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
проектная деятельность;
выполнение
упражнений на
релаксацию,
концентрацию внимания,
развитие воображения.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии
с целью высказывания;
имена
наиболее
известных
персонажей
детских
литературных
произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять
основные
нормы
речевого
поведения
в
процессе
диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где,
когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном
диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных
ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,
природа, мир, знания, труд, культура).
Третий
уровень
самостоятельного
результатов
общественного
–
действия
получение
(умение
школьниками
представить
опыта
зрителям
собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов
(тестовых
материалов)
для
оценки
планируемых
результатов
освоения
программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения
творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения;
выставки работ или презентации проекта.
Учебно-тематическое, календарное планирование кружка «Мой английский» на
2022-2023 уч.год
№ Наименование
Кол- Календарн Вид занятий Наглядные
Задания для
разделов и тем
во
ые сроки
пособия и
учащихся
часо
технические
в
средства
1.
«Давайте познакомимся!» (4 часа)
1
Сообщение о
1
07.09
беседа
Карта мира,
Отработка фраз
себе
презентация,
проектор
2
Знакомство.
1
14.09
Игра
Картинки,
Отработка фраз
Формы
презентация,
обращения.
проектор
Диалог
«Знакомство»
3
Глагол «быть».
1
21.09
СеминарКартинки,
рисунок
беседа
презентация,
проектор
4
2
5
6
Местоимения.
1
Мои игрушки.
Новая лексика.
Развитие умений
устной речи:
короткий диалограсспрос по теме
«Игрушки»
1
Формирование
навыка чтения с
извлечением
запрашиваемой
информации
1
28.09
Семинар
Карточки,
диск, плакат
«Посмотри на мои игрушки» (2 часа)
05.10
Беседа
Карточки,
диск
12.10
Чтение
Книги
Стихи
Стихотворение
Презентация
«Как научиться
читать»
«Учебные принадлежности» (3 часа)
3.
7
Учебные
принадлежности.
Новая лексика.
1
17.10
Беседа
8
Диалоги по теме.
Формирование
лексико-
1
24.10
Ролевая игра
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
Карточки,
диск, плакат
Мой портфель
Повторение фраз
грамматических
навыков: умение
называть
школьные
принадлежности,
используя This is
…/These are
9
Рассказ «Яученик».
1
08.11
аукцион
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
Сообщение
Сюжетные
картинки,
презентация
Сюжетные
картинки,
презентация,д
иск
Ролевая игра
«Еда» (3 часа)
4.
10 Еда. Новая
лексика.
1
15.11
Лекция
беседа
11 Составление
меню.
1
22.11
семинар
1
29.11
игра
1
07.12
Комбиниров
ан.
Карточки,
диск, плакат
Считалки,
рифмовки
1
14.12
консультаци
я
Карточки,
диск, плакат
Лексика,
составление
инструкций
1
21.12
Комбиниров
ан.
Презентация,
карточки
Лексика, рисунок
Проект «Мой
день рождения»
12 Диалог «В
магазине».
5.
13 Формирование
лексикограмматических
навыков: умение
называть свои
части тела,
используя I’ve
got …
14 Развитие
умений устной
речи:
составление
зарядки
15 Развитие
навыков
смыслового
чтения на основе
культурологичес
кого материала
раздела My
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
«Двигай телом» (3 часа)
Меню «Мой день
рождения»
Ролевая игра
Culture. РК-3:
Мой костюм на
праздник
«Наши любимые животные» (2 часа)
6.
16
17
Наши любимые
животные.
Формирование
лексикограмматических
навыков: умение
задавать вопрос
о животных и
отвечать на него
(What’s this? –
It’s a tortoise.;
What are these? –
They are rabbits.)
Развитие умений
устной речи:
описание
внешности
животного с
использованием
выражения it’s
got...
1
28.12
Беседа
Карточки,
диск, плакат
Слова,картинки
1
11.01
Комбиниров
ан.
Презентация,
карточки
Разучивание
роли
«Моя семья» (3 часа)
7.
18
19
20
Формирование
лексикограмматических
навыков: умение
задавать вопрос
о членах семьи
(Who is this?) и
отвечать на него
(It’s my mum.)
Развитие умений
устной речи:
описание
внешности
родственника с
использованием
речевых клише
He’s got…/She’s
got …
Составление
рассказа о семье
1
18.01
Кобинирова
н.
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
Рисунки
1
25.01
беседа
Презентация,
диск
рисунок
1
01.02
экскурсия
Презентация,
фотографии
Сообщение
«Ветрено» (4 часа)
8.
21 Погода. Новая
лексика.
1
08.02
видеоурок
22 Диалоги по теме.
Формирование
лексикограмматических
навыков: умение
запрашивать и
сообщать
информацию о
погоде: What’s
the weather like
today? – It’s
windy.
23 Развитие умений
устной речи:
описание
погоды,
обозначение
предметов
одежды,
соответствующи
х погоде
24 Погода в моем
городе
9.
1
15.02
Комбиниров
ан.
1
22.02
Видеоурок
1
01.03
25 Мое хобби.
Новая лексика.
1
26 Диалоги по теме
«Хобби».
1
27 Проект «Мое
хобби».
1
10.
28 Игры и спорт.
Новая лексика.
1
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
Лексика, фото
Сюжетные
картинки,
презентация,
видеоурок
Фото, видео,
презентация
Презентация,
фотографии
«Мое хобби» (3 часа)
Экскурсия
Сообщение
Комбиниров
ан.
Рисунки
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
22.03
Ролевая игра Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
05.04
конференция Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
«Давай играть на улице» (7 часов)
15.03
12.04
Презентация о
видах погоды
беседа
Сюжетные
картинки,
презентация,
Составить свой
диалог
Презентация
«Мое хобби».
Повторение фраз
диск
аукцион
Сюжетные
картинки,
презентация,
диск
конференция Презентация,
диск
тестирование Презентация,
диск
квн
Презентация,
диск
29 Рассказ по теме
«Игры и спорт».
Моя любимая
игра.
30 Защита проекта
«Я и спорт»
31 Теперь я знаю
1
19.04
1
26.04
1
10.05.
32 Конкурс
знатоков
1
17.05
33 Защита проекта
«Письмо другу»
34 До свидания,
друг
1
24.05
конференция Проектор
1
31.05
концерт
Проектор
Составить
упражнения для
зарядки
Повторение фраз
словарик
Письмо
зарубежному
другу
словарик
Чтение
худ.литературы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема №1 (6 ч) «Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old,
Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his,
her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на
общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют
понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте
глаза!
Тематика практических работ.
Тема № 2 (2 ч) «Посмотри на мои игрушки»
Лексический материал: toy, teddy bear, toy soldier, doll, pink, shelf, on, under, in,
toy box, his.
Грамматический материал: конструкция «My favorite toys are…»
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Игрушки», уметь
задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим
структурам.
Строить
диалогическую
речь
в
пределах 4-5
реплик,
строить
монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные
предлоги.
Тематика практических работ.
Презентация «Моя любимая игрушка». Составление рассказа по рисунку в
пределах 4-5 реплик.
Составление диалога между детьми.
Тема № 3 (3 ч) «Учебные принадлежности»
Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a
text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a
desk, a chair, a school.
Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there
are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети
должны
знать
названия
существительных
по
теме
«Учебные
принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по
пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5
реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя
изученные предлоги.
Тематика практических работ.
Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».
Тема № 4 (3 ч) «Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry,
apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot,
bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee,
mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие
и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить
диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке
в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the shop». Проект
«Мой день рождения»
Тема № 5 (3 ч) «Двигай телом»
Лексический материал: body, head hear, eye,
eyelashes,
eyelids, forehead, teeth,
ear, mouth, cheek, chin, brow,
nose, tongue, neck,
face,
hand, arm, leg,
foot,
finger, nail, shoulder,back.
Грамматический материал: What is it? It’sа….; Is this…?; Yes, itis. No, it isn’t.;
your; my.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Двигай телом», уметь задавать и отвечать
на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по
картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Интерактивная игра «My body».
Тема № 6 (2 ч) «Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a
cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile,
an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и
отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим
структурам.
Тематика практических работ.
Рассказ
о
любимом
животном.
Сказка
«Теремок»
Тема № 7 (3 ч) «Моя семья»
Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a
brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a
grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье,
отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим
структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация
«Моя семья»
Тема № 8 (4ч) «Ветрено»
Лексический материал: weather, sun, wind, rain, snow, fog, ice, thunder, lightning,
sunny, windy, rainy, snowy, foggy, warm, hot, cold, frosty, cloudy.
Грамматический материал: What weather do you like? I like (cold/hot/snowy)
weather. What is the weather like today? The weather is fine/ bad.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать и называть названия времен года, описывать погоду, уметь
отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим
структурам.
Тематика практических работ. Описание картины.
Тема № 9 (3 ч) «My hobby»
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike,
reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия слова по теме «Хобби», уметь задавать и отвечать
на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по
картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Проект «Мое хобби».
Тема № 12 (7 ч) «Давай играть на улице»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis,
to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can,
Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и
отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим
структурам.
Строить
диалогическую
речь
в
пределах
4-5
реплик,
стоить
монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ: рассказ «Мое свободное время». Проекты «Я и
спорт», «Письмо другу».
Планируемые
предметные
результаты –
овладение
начальными
представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение
находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
Работа по программе призвана обеспечить достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка у учащихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни
современного
человека.
Они
приобретают
начальный
опыт
использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Работа по данной программе будет способствовать дальнейшему формированию
у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого
языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить
желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения программы способствует достижению
метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных
действий.
Самостоятельные
самостоятельно
ставить
работы
учебные
развивают
задачи,
умение
планировать
учиться,
свою
приучают
деятельность,
осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Однако наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных
учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой программы
являются формирование коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и
письменной речи, в аудировании.
I.
Коммуникативные умения:
Говорение:
Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
Рассказывать о себе, своем друге, семье;
Получит возможность научиться:
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений.
Получит возможность научиться:
Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся
в ней информацию.
II.
Языковая компетенция:
Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка,
соблюдая нормы их произношения;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном
числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный
глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
III. Социокультурная осведомленность:
Знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных букв, слов;
Умение действовать по образцу при выполнении заданий;
Умение
осуществлять
самонаблюдение
и
самооценку
доступных
школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
Представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций;
Приобщение к культурным ценностям другого народа через стихи, сказки.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй
уровень
результатов
–
получение
школьниками
опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Организационно-педагогические условия
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
реализуется через специально созданные условия.
Обеспечение образовательного процесса складывается из:
·
кадрового;
·
информационно-методического;
программа
·
материально-технического.
1.Кадровое обеспечение:
- педагог (высшее, средне-специальное профильное образование).
2.Организационно-методическое обеспечение:
- дополнительная общеразвивающая Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа«Занимательный английский язык»;
- конспекты занятий;
- регулярность посещения занятий;
- наличие учебно-методической и материальной базы (научно методическая и
научно-популярная литература, пособия, демонстрационный и раздаточный материал
и т.п.);
- фото, аудио и видеосюжеты по темам занятий и странах изучаемого языка;
- мультимедиа-презентации тем, грамматических явлений;
- закрепление полученных знаний, умений и навыков;
- обратная связь с обучающимися и родителями.
3.Материально-техническое обеспечение:
- помещение с хорошим освещением;
- удобные столы и стулья;
- компьютер;
- мультимедийный проектор или интерактивная доска;
- колонки.
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения
входной, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Аттестационный материал составлен в соответствии с целями и задачами
дополнительной общеразвивающей программы: что обучающийся должен знать,
уметь к концу учебного года. Аттестация проводится в течение года дважды:
1.
промежуточная - в середине учебного года (декабрь-январь),
2.
итоговая - май.
2.4. Методические материалы
Документация учебного кабинета:
1. Нормативные документы и учебная литература.
2. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и инструктажа
обучающихся по технике безопасности.
Аннотация
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа«Мой английский» относится к
социально-педагогической направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапризвана
удовлетворить образовательные потребности обучающихся 8-9 лет и их родителей
(законных представителей) в сфере дополнительного образования и способствовать
формированию у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые
необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Целью программы является создание условий для интеллектуального
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Список литературы для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –
М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
3. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка:
2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя
иностранного языка).
4. Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения.
Мультимедийное электронное пособие.
Список литературы для обучающихся
1. Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В. А.
Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. –
128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).
2. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book.
Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001