ДООП 3D моделирование в программе Tinkercad

Пояснительная записка
Даная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа составлена на основе следующих нормативных документов:
•

Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
•

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9

ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года).
•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
•

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года, Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
•

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных
способствующих

дополнительных
социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»).
•

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении

Порядка приме-нения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
•

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополни-тельных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».

•

Требования

общеразвивающим

к

дополнительным

программам

персонифицированного

для

финансирования

общеобразовательным

включения
дополнительного

в

систему
образования

Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от
26.02.2021
•

Приказ Министерства образования и молодежной политики

Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ
в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
•

Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение

Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с
учащимися 4-7 классов и составлена на основе закона «Об образовании»,
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

общего

образования.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент
в России

развиваются

благодатная

нано технологии, другими словами, созревает

почва для развития компьютерных технологий и для

облегчения в обучении по многим отраслям уже активно используется трёх
мерные модели. Также программа «3D моделирование» позволит окунуться в
трёхмерный мир, который позволит обучающимся овладеть навыками
моделирования и поможет проявить творческие способности в сфере IT,
позволит почувствовать себя скульптором цифрового мира.
Программа основана на активной деятельности учащихся, направленной
на изучение, накопление, осмысление и систематизацию информации.
Каждый учащийся попробует создать сначала простейшие 3D модели,
затем попробует создать продукт который можно будет применить в быту.
Осознание

и

присвоение

учащимися

происходит с помощью рефлексивных знаний.

достигаемых

результатов

Программа «3D моделирование» рассчитана на 144 урочных часа, по 2
часа 1 раз в неделю во вторую половину дня с использованием теоретических
и практических работ.
Направленность программы: техническая.
Форма реализации: очная
Уровень сложности: базовый
Формы обучения: индивидуальные, групповые
Цель программы – развитие творческих

способностей

формирование раннего профессионального интереса к

и

самоопределению

детей в процессе 3D моделирования.
Задачи:
1.

научить детей создавать сначала простые, а затем сложные

трёхмерные модели, используя программу для 3D моделирования Tinkercad,
научить запускать модель в печать на 3D принтере.
2.

Научить: устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое суждение, определять необходимые ресурсы для решения
проблемы.
3.

Научить осуществлять поиск необходимой информации, работать

в коллективе при совместной учебной деятельности
4.

Сформирование

умения

организовывать

собственную

деятельность исходя из цели занятия, научить оценивать эффективность и
качество выполненной работы, принимать решения в нестандартных и
стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Планируемые результаты
После завершения курса дети научатся:
Личностные: формирование умения организовывать собственную
деятельность исходя из цели занятия, умение оценивать эффективность и
качество выполненной работы, принимать решения в нестандартных и
стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Метапредметные:
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи,
умение строить логическое рассуждение;
Регулятивные:

умение

осуществлять

поиск

и

использование

информации необходимой для выполнения задач.
Коммуникативные: работать в коллективе и в команде, эффективно
общаться со сверстниками и педагогом,
Предметные: умение создавать сначала простые, а затем сложные
трёхмерные модели, используя программу для 3D моделирования Tinkercad,
умение запускать модель в печать на 3D принтере.
Учебно-тематическое планирование
№
п.п
1
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2

5
5.1

Название раздела программы
Количество
(образовательного модуля) и темы учебных
часов
занятий (учебных элементов)
Вводное занятие. Техника безопасности при
2ч
работе с компьютерной и оргтехникой.
Tinkercad первые шаги. Часть 1
6ч
Первое знакомство с интерфейсом программы
2ч
Основное меню
Окно редактирования новой модели, работа в
4ч
меню Design и Edit, правое меню
Tinkercad первые шаги. Часть 2.
16ч
Функция Import, Изготовление чехла для
8ч
телефона.
Самостоятельная практическая работа «Чехол»
8ч
Tinkercad первые шаги. Часть 3.
28ч
Метрическая резьба
4ч
Самостоятельная практическая работа:
1.
Саморез
2ч
2.
Шестигранный болт
2ч
3.
Гайка для шестигранного болта
2ч
4.
Винтовая колонна
2ч
5.
Моя уникальная ручка
8ч
6.
Пенал
8ч
Tinkercad первые шаги. Часть 4.
34ч
Создаём шестерни
2ч

Самостоятельная практическая работа:
1.
Катапульта
2.
Часы
3.
Робот
4.
Собака
5.
Творческий проект «Шестерёнка»
Tinkercad первые шаги. Часть 5.
Список горячих клавиш
Практическая работа:
1.
Диван
2.
Шкаф
3.
Ракета
4.
Герой из сказки
5.
Памятник «Славный солдат»
Tinkercad первые шаги. Часть 6.
Размещаем детали по окружности
Самостоятельная практическая работа:
1.
Бусы
2.
Колодец из пней
3.
Замок
4.
Рабочий стол ученика будущего
Tinkercad первые шаги. Часть 7.
Функция Workplane
Самостоятельная практическая работа по проекту
на тему «Моя 3D модель»
Итоговое занятие
Защита проектов
Дополнительное время
Всего

5.2

6
6.1
6.2

7
7.1
7.2

8
8.1
8.2
9
10

4ч
4ч
8ч
6ч
10ч
20ч
2ч
2ч
2ч
2ч
6ч
6ч
20ч
2ч
2ч
4ч
6ч
6ч
12ч
2ч
10ч
4ч
2ч
144ч

Содержание программы
1.

Вводное занятие.

Техника

безопасности при работе с

компьютерной и оргтехникой (2ч)
2.

Tinkercad первые шаги. Часть 1 (6ч)

2.1

Первое знакомство интерфейсом программы. Основное меню

(2ч) Учим детей находить необходимые элементы основного меню
программы.
Форма работы: фронтальная
Форма проведения занятия: беседа, практическая работа

Вид деятельности детей: беседа, работа с главным меню программы,
запуск программы и завершение работы.
Понятийный аппарат: расширение словарного запаса (меню, пуск,
языковая панель, настройки…)
2.2

Окно редактирования новой модели. Работа в меню Design и

Edit. Правое меню (4ч) Знакомим детей с окном редактирования моделей,
учим менять форму и размер. Учим детей: копировать, менять название
проекта. Знакомим детей с рабочей областью правого меню.
Форма работы: фронтальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: добавляют простые элементы на рабочую
плоскость, редактируют форму и меняют размер модели, копируют модель и
объединяют в один объект, редактируют название объекта, учатся работать с
инструментами правого меню.
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (плоскость,
линейка, шкала, настройка фигуры, сетка шаговой привязки…)
3.

Tinkercad первые шаги. Часть 2 (16ч)

3.1

Функция Import. Изготовление чехла для телефона (8ч) Учим

детей импортировать файлы в программу и запускать для редактирования
Форма работы: групповая. Учим детей использовать интерфейс
программы, при создании продукта действуя по образку
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: запуск программы, поиск файла (STL) в
интернете, импорт скаченного файла в программу Tinkercad, редактируют
скаченную модель, добавляя новые элементы.
Понятийный аппарат: расширение и активизация словарного запаса
(форматы : STL, OBJ, SVG; импорт и экспорт…)
3.2

Самостоятельная

практическая

работа

(8ч)

Закрепляем

имеющиеся умения и знания в работе с интерфейсом программы при создании
своего чехла для телефона

Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: подумывают форму чехла на телефон,
моделируют, сохраняют модель в формате STL, переносят файл на карту
памяти.
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (чехол, корпус,
отверстие, сквозное, углубление, дефект…)
4.

Tinkercad первые шаги. Часть 3 (28ч)

4.1

Метрическая резьба (4ч) Учим детей создавать модели, с

метрической резьбой используя интерфейс программы
Форма работы: групповая
Форма проведения занятия: групповая практическая работа
Вид деятельности детей: в правой панели инструментов находят модель
с метрической резьбой, размещают модель на рабочем столе, меняют диаметр
резьбы её шаг, количество сегментов на виток, настраивают параметр
регулирующий окончание резьбы…
Понятийный аппарат: расширение словарного запаса (метрическая
резьба, резьба, сигмент…)
4.2

Самостоятельная практическая работа (24ч) Закрепляем

имеющиеся умения и знания в работе с интерфейсом программы. Учим
создавать собственные модели с элементами метрической резьбы
№1.Саморез(2ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
изготовлению изделий содержащих метрическую резьбу
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (не полная резьба,
полная резьба…)
№2.Шестигранный болт (2ч)
Форма работы: индивидуальная

Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
изготовлению изделий содержащих метрическую резьбу
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (не полная резьба,
полная резьба…)
№3.Гайка для шестигранного болта (2ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
изготовлению изделий содержащих метрическую резьбу
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (не полная резьба,
полная резьба…)
№4.Винтовая колонна (2ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
изготовлению изделий содержащих метрическую резьбу
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (не полная резьба,
полная резьба…)
№5.Моя уникальная ручка (8ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
изготовлению изделий содержащих метрическую резьбу
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (не полная резьба,
полная резьба…)
№6.Пенал (8ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория

Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
изготовлению изделий содержащих метрическую резьбу
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (не полная резьба,
полная резьба…)
5.

Tinkercad первые шаги. Часть 4 (34ч)

5.1

Создаём шестерни (2ч) Учим детей создавать шестерёнки,

используя интерфейс программы
Форма работы: групповая
Форма проведения занятия: практическая работа с элементами беседы
Вид деятельности детей: запускают программу, в галерее справа находят
готовую модель шестерёнки, размещают на рабочей плоскости, редактируют:
размер, количество зубьев и их размер,

задают угол наклон для

моделирования конической шестерёнки…
Понятийный аппарат: расширение словарного запаса (головка зуба,
шестеренка, межзубный интервал, коническая шестерёнка).
5.2

Самостоятельная практическая работа (32ч)

Закрепляем

имеющиеся умения и знания в работе с интерфейсом программы. Учим
создавать движущиеся механизмы содержащие в конструкции шестерни
№1.Катапульта (4ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа, где
ребёнок создаёт сборную движущуюся модель с шестернями.
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (шестерёнка,
зубья…)
№2.Часы (4ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа, где
ребёнок создаёт сборную движущуюся модель с шестернями.

Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (шестерёнка,
рукоятка, зубья…)
№3.Робот (8ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа, где
ребёнок создаёт сборную движущуюся модель с шестернями.
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (шестерёнка,
деталь, крепление, зубья…)
№4.Собака (6ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа, где
ребёнок создаёт сборную движущуюся модель с шестернями.
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (шестерёнка,
механизм, зубья…)
№5.Творческий проект «Шестеренка» (10ч)
Форма работы: индивидуальная
Форма проведения занятия: творческая лаборатория
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа, где
ребёнок создаёт сборную движущуюся модель с шестернями.
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (шестерёнка,
зубья…)
6.

Tinkercad первые шаги. Часть 5 (20ч)

6.1

Список горячих клавиш (2ч) Знакомим и учим детей

использовать функции горячих клавиш
Форма работы: фронтальная
Форма проведения занятия: беседа
Вид деятельности детей: беседа, упражняются в применении горячих
клавиш по управлению моделями.

Понятийный аппарат: расширение словарного запаса (горячие клавиши,
комбинация клавиш, клавиатура, мышь…)
6.2

Практическая работа (18ч) Учим, детей использовать горячи

клавиши при работе с программой
№1.Диван (2ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
созданию моделей с использованием горячих клавиш для упрощения процесса
моделирования…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (горячие клавиши,
комбинация клавиш, клавиатура, мышь, модель, программа Tinkercad, запуск
…)
№2.Шкаф (2ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
созданию моделей с использованием горячих клавиш для упрощения процесса
моделирования…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (горячие клавиши,
комбинация клавиш, клавиатура, мышь, модель, программа Tinkercad, запуск
…)
№3.Ракета (2ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
созданию моделей с использованием горячих клавиш для упрощения процесса
моделирования…

Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (горячие клавиши,
комбинация клавиш, клавиатура, мышь, модель, программа Tinkercad, запуск
…)
№4.Герой из сказки (6ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
созданию моделей с использованием горячих клавиш для упрощения процесса
моделирования…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (горячие клавиши,
комбинация клавиш, клавиатура, мышь, модель, программа Tinkercad, запуск
…)
№5.Памятник «Славный солдат» (6ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: самостоятельная практическая работа по
созданию моделей с использованием горячих клавиш для упрощения процесса
моделирования…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (горячие клавиши,
комбинация клавиш, клавиатура, мышь, модель, программа Tinkercad, запуск
…)
7.

Tinkercad первые шаги. Часть 6 (20ч)

7.1

Размещение детали по окружности (2ч) Учим детей создавать,

дополнительны э элементы, располагая их по окружности
Форма работы: групповая
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: создают окружность, добавляют элементы к
окружности
Понятийный аппарат: расширение и активизация словарного запаса
(окружность, отверстие, выпуклая деталь…)

7.2 Самостоятельная практическая работа (18ч) Учим, детей
использовать интерфейс программы при создании моделей круглой формы с
дополнительными элементами, расположенными по окружности
№1.Бусы (2ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: используют готовую модель, устанавливают
отверстия, размещаю отверстия по краю на одинаковом расстоянии друг от
друга, копируют, группируют объекты модели…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (окружность,
отверстие, сквозное, смещение, ограничитель, крепление, группировка,
разгруппировать…)
№2.Колодец из пней (4ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: используют готовую модель, устанавливают
отверстия, размещаю отверстия по краю на одинаковом расстоянии друг от
друга, копируют, группируют объекты модели…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (окружность,
отверстие, сквозное, смещение, ограничитель, крепление, группировка,
разгруппировать…)
№3.Замок (6ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: используют готовую модель, устанавливают
отверстия, размещаю отверстия по краю на одинаковом расстоянии друг от
друга, копируют, группируют объекты модели…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (окружность,
отверстие, сквозное, смещение, ограничитель, крепление, группировка,
разгруппировать…)

№4.Рабочий стол ученика будущего (6ч)
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: используют готовую модель, устанавливают
отверстия, размещаю дитали по краю на одинаковом расстоянии друг от друга,
копируют, группируют объекты модели…
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (окружность,
отверстие, сквозное, смещение, ограничитель, крепление, группировка,
разгруппировать…)
8.

Tinkercad первые шаги. Часть 7 (12ч)

8.1

Функция Workplane (2ч) Учим детей применять функцию

Workplane при моделировании
Форма работы: групповая
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: используют дополнительную плоскость при
создании больших моделей из нескольких элементов
Понятийный аппарат: расширение и активизация словарного запаса
(плоскость, ориентация, положение, расположение…)
8.2

Самостоятельная практическая работа по проекту на тему

«Моя 3D модель» (10ч) закрепляем имеющиеся знания и умения в работе с
функцией Workplane
Форма работы индивидуальная
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: самостоятельная работа детей, используют
дополнительную плоскость при создании своей модели, запускают модель в
печать
Понятийный аппарат: активизация словарного запаса (плоскость,
ориентация, положение, расположение группировка, экспорт, импорт, 3D
принтер, сопла…)
9. Итоговое занятие

Защита проектов (4ч) Учим детей выступать на публике, проявлять
смекалку и творческий подход в работе.
Форма работы: фронтально-групповая
Форма проведения занятия: практическая работа
Вид деятельности детей: Дети демонстрируют проделанную работу,
защищают проект, проводят итоговое соревнование
Понятийный аппарат: рефлексия, самоанализ, результативность…
9. Дополнительное время (2ч)

Контрольно-оценочные средства
На текущем этапе контроля детям предлагается устный опрос на
выявление усвоения полученной информации в течение одного занятия по
пройденной теме.
На промежуточном этапе контроля детям предлагается рассказ, и
самостоятельная работа на выявление усвоения полученной информации в
течение пройденного раздела программы.
На итоговом этапе контроля детям предлагается индивидуальная
практическая работа с устным опросом на выявление усвоения полученной
информации в течение всего курса обучения.

Контрольно-оценочные средства
Критерии

Уровни
Низкий (1б)
Средний (2б)
Умение устанавливать Если не устанавливать Если
умеет
причинно-следственные причинно-следственные
устанавливать
связи, умение строить связи и не умеет строить причинно-следственные
логическое
логическое рассуждение
связи, но затрудняется
рассуждение;
строить
логическое
рассуждение
Умение осуществлять
поиск и использование
информации
необходимой
для
выполнения задач.

Если не осуществляет
поиск
и
не
умеет
использовать
информацию
необходимую
для
выполнения задач.

Если
осуществляет
поиск, но испытывает
затруднения
в
использовании
информации
необходимой
для
выполнения задач

Умение работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться
со
сверстниками
и
педагогом

Если не работает в
коллективе и в команде,
не
общается
со
сверстниками
и
педагогом

Умения организовывать
собственную
деятельность исходя из
цели занятия, умение
оценивать
эффективность
и
качество выполненной
работы,
принимать
решения
в
нестандартных
и
стандартных ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.

Если
не
умеет
организовывать
собственную
деятельность исходя из
цели занятия, неадекватно
ведёт
оценку
эффективности и качества
выполненной
работы,
Затрудняется принимать
решения в нестандартных
ситуациях,
и
отказывается нести за них
ответственность.

Если
испытывает
затруднения работе в
коллективе и в команде,
и
затрудняется
общается
со
сверстниками
и
педагогом
Если
испытывает
затруднения
организовывать
собственную
деятельность исходя из
цели занятия, но ведёт
оценку эффективности
и качества выполненной
работы, Затрудняется
принимать решения в
нестандартных
ситуациях, но несёт за
них ответственность

Умение
создавать
сначала простые, а
затем
сложные
трёхмерные
модели,
используя программу
для 3D моделирования
Tinkercad,
умение

Если не умеет создавать
простые
модели
в
программе Tinkercad, не
понимает,
какой
инструмент
нужно
применить; не умеет
запускать модель в печать

Если умеет создавать
простые модели, но
затрудняется
моделировать сложные
трёхмерные
объекты,
используя программу
для 3D моделирования

Высокий (3б)
Если
умеет
устанавливать
причинноследственные
связи, и умеет
строить
логическое
рассуждение
Если
осуществляет
поиск,
и
использует
информацию
необходимую
для выполнения
задач
Если работает в
коллективе и в
команде,
эффективно
общаться
со
сверстниками и
педагогом
Если
организовывает
собственную
деятельность
исходя из цели
занятия, умеет
оценивать
эффективность и
качество
выполненной
работы,
принимает
решения
в
нестандартных и
стандартных
ситуациях
и
несёт за них
ответственность.
Если
умеет
создавать
не
только простые
модели, но и
сложные
трёхмерные
объекты,

запускать модель в на 3D принтере и не Tinkercad, затрудняется используя
печать на 3D принтере; умеет
работать
с запускать модель в программу для
принтером;
печать на 3D принтере 3D
моделирования
Tinkercad, умеет
сохранять
работу
используя
разные
форматы, умеет
запускать
модель в печать
на 3D принтере

5б низкий уровень,

10б средний уровень,

15б высокий уровень

Условия реализации образовательной программы:
Программа
реализуется

в

«Трёхмерные

объекты

и

язык

ознакомительно-обучающем

плане

программирования»
и

опирается

практическую работу учащихся.
Оборудование
1.

Компьютерами с операционной системой Windows 10

2.

Программным обеспечением (Tinkercad)

3.

Интерактивный комплекс

4.

Магнитная доска

5.

3D принтер

6.

Принтер цветной

7.

Папка с практическими заданиями

8.

Папка с информационно раздаточным материалом

на

Список литературы
1. Дмитрий Горьков. Tinkercad для начинающих. 3D-Print-nt. 2015
2. James Floyd Kelly. 3D Modeling and Printing with Tinkercad: Create and
Print Your
Own 3D Models. 1st Edition. ISBN-13: 978-0789754905, ISBN-10:
0789754908
3. Elise Moss. Getting Started with Onshape (Second Edition), 2016, ISBN:
978-1-63057054-5
4. Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать
на компьютере. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний,
2005 г.
5. Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать
на компьютере. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2005 г.
Интернет источники

1.

https://mplast.by/biblioteka/tinkerercad-dlya-nachinayushhih-dmitriy-

gorkov-2015/
2.

https://www.tinkercad.com -официальный сайт проекта Tinkercad

3.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ - имитационное моделирование -

Википедия
4.

Стандарты дополнительного образования: https://fgos.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».