Полoжение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №81

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81 (МАОУ СОШ № 81)
Избирателей ул., д.68, Екатеринбург, Свердловская область, 620143, тел. (343)325-45-80, e-mail:sоch81@eduekb.ru

ПРИНЯТО
решением Педагогического Совета
протокол от 21.03.2025 г. № 15

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ №81
____________ Л. В. Ванюшина
Приказ от 26.03.2025 № ______

ПОЛОЖЕНИЕ
o формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №81
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение)
является
локальным
нормативным
актом
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 81 (далее
– Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует периодичность, порядок, систему оценивания и
формы текущего контроля успеваемости обучающихся и их промежуточной
аттестации.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», Приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора
от 07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»,
Приказом Министерства просвещения РФ от 05.10.2020 г. № 546 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов», Письмами Министерства просвещения России №CK228/03, Рособрнадзора №01-169/08-01 от 06.08.2021 г. «Рекомендации для системы
общего образования по основным подходам к формированию графика проведения
оценочных процедур в общеобразовательных организациях», Письмом Министерства
Просвещения РФ от 01.10.2021r. № CK-403/08 «О ведении журналов успеваемости и
выставлении отметок», Уставом MБOУ СОШ № 81.
1.4. Настоящее Положение регламентирует единые подходы к системе отметок, определяет
формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод в следующий класс (уровень) по
итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего
уровня). Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса или дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Формы контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся.
2.1. Формы письменной проверки:
– письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты
о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты.
2.2. Формы устной проверки:
– устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачёта.
2.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
2.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, позволяющего вести персонифицированный учёт учебных достижений
учащихся.
2.5. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться иные информационно – коммуникационные
технологии. Особенностями системы оценивания освоения ФГОС НОО, ООО и СОО
является комплексный подход к оценке результатов образования: оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
(Приложение).
2.

3.
3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая учителем в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой, оценка
качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в процессе его изучения
обучающимся по результатам проверки (проверок).
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
– контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
– оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям,
ФГОС;
– проведения обучающимися самооценки, оценки его работы учителем с целью
возможного совершенствования образовательного процесса.
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, с помощью универсального
кодификатора, по которому разрабатываются контрольно-измерительные материалы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.

3.5. В первом классе, с целью адаптации обучающихся к условиям образовательной
деятельности контроль успеваемости учащихся в течение всего учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок –
используется без отметочная система обучения и качественная оценка успешности
освоения образовательных программ.
3.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит контролю в виде отметок по
пятибалльной системе, предусмотренной электронной системой ГИС СО ЕЦП:
Отметка «5» ставится, если обучающийся показывает:
-глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала;
полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей,
теорий, взаимосвязей;
-умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы;
-умение устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации;
-умение последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал.
Отметка «4» ставится, если обучающийся показывает:
-знание всего изученного программного материала;
-умение выделять главные положения в изученном материале, обобщать и делать
выводы на основании фактов, устанавливать внутри предметные связи, применять
полученные знания на практике;
- соблюдение основных правил культуры устной и письменной речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся показывает:
-знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы;
-затруднение при самостоятельном воспроизведении, в применении знаний, при
объяснении конкретных явлений на основе теорий или в подтверждении конкретных
примеров практического применения теорий, необходимость незначительной
помощи преподавателя.
Отметка «2» ставится, если обучающийся показывает:
-знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельные представления об изученном материале;
-отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднение при ответах
на
стандартные вопросы;
-наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при
воспроизведении изученного материала, которые не может исправить даже при
помощи учителя.
Отметка «0» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие
элементарных умений и навыков по темам предмета.
Отметка «НПА» ставится в случае продолжительной болезни обучающегося (более
50% пропусков по уважительной причине) или продолжительных пропусков без
уважительной причины (более 50% пропусков), отсутствия минимального
количества отметок (п. 4.9), необходимых для аттестации обучающегося по итогам
учебных четвертей (полугодий). Если обучающийся отчитался за периоды
отсутствия, то ему выставляется отметка на общих основаниях.
Отметка «АЗ» ставится, если у обучающегося имеются академические
задолженности по текущей или промежуточной аттестации. По закону «Об
образовании в РФ», Учреждение переведет ученика в следующий класс с
академической задолженностью, но учителя потребуют устранить ее до конца

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

3.11.

3.12.

3.13.

3.14.

3.15.

учебного года. В случае, если задолженность не будет ликвидирована в текущем
году, обучающийся будет переведен в следующий класс «условно».
В Учреждении используется безотметочное и зачетное («зачет» - «незачет»)
оценивание освоения образовательной программы по учебным предметам
регионального
(национально-регионального)
компонента
и
компонента
образовательного учреждения (в рамках реализации ФГОС); части, формируемой
участниками образовательных отношений (в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО).
По учебным курсам «Основы религиозных культур и светской этики» и курсам
внеурочной деятельности применяется без отметочная система оценивания.
Объектами контроля по данным курсам является достижение каждым обучающимся
личностных и метапредметных результатов, предусмотренных образовательной
программой по учебному курсу.
Текущий контроль усвоения содержания учебных программ обучающихся включает:
– текущее оценивание – это оценка качества освоения содержания компонентов
какой- либо части (темы) конкретного учебного предмета, курса в процессе ее
изучения обучающимися;
– четвертное (полугодовое) оценивание – это оценка качества освоения содержания
компонентов какой-либо части конкретного учебного предмета за четверть
(полугодие) по результатам текущего оценивания.
Текущее оценивание осуществляется в соответствии с критериями оценивания,
поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,
используемых образовательных технологий в формах (п.п.2.1, 2.2, 2,3, 2,4
Положения).
Четвертное (полугодовое) оценивание проводится по результатам по окончании
учебных периодов – четверти и полугодия. Для 2–9 классов четвертная (полугодовая)
отметка выставляется при наличии не менее 3(5) отметок, за четверть (полугодие) при
реализации учебного предмета в объеме 1 часа в неделю, не менее 5(7) отметок при
реализации учебного предмета в объеме более 1 часа в неделю за соответствующий
период.
Четвертная (полугодовая) отметка выставляется в соответствии со средневзвешенным
баллом текущего оценивания за соответствующий период. Средневзвешенный балл
подсчитывается в электронном журнале автоматически, с учётом отметок за
контрольные, лабораторные работы, сочинения, изложения, диктанты. Округление
результата проводится в соответствии с правилами математического округления.
Отметки за учебный период выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, а в случае его отсутствия — заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой и включают в себя корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающегося: проведение дополнительной работы с
обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности,
разработку корректирующих индивидуальных программ, направленных на
ликвидацию учебных дефицитов обучающихся.
Результаты текущего контроля фиксируются в документах (дневнике обучающегося
и электронном журнале ГИС СО «ЕЦП»), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения и
публикуются на официальном сайте www.школа81.екатеринбург.рф в установленном

3.16.

3.17.

3.18.

3.19.

3.20.

порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
физической нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету
«Физическая культура» по состоянию здоровья, на период освобождения
обучающемуся предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь
объем учебного предмета в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья
(реферат, собеседование, творческая работа и тестовая работа).
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня в
медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления,
осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов текущего
контроля успеваемости за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке указанными организациями.
Для обучающихся, зачисленных в школу в учебный период (до выставления отметок
за данный учебный период) в качестве результатов текущего оценивания за
соответствующий
период принимаются сведения, представленные в надлежащем
порядке из другой образовательной организации.
Для информирования родителей (законных представителей) о текущей успеваемости
и аттестации используются бумажные дневники обучающихся. Информирование
осуществляется также через систему электронного дневника, электронного журнала
ГИС СО «ЕЦП».

4. Требования к проведению оценочных процедур.
4.1. В Учреждении соблюдаются следующие требования к проведению оценочных
процедур:
4.1.1. Разрешается проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.
4.1.2. Запрещается:
– проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
– проводить контрольные работы в первый и последний день четверти;
– проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
– замещение учебного процесса в соответствии с календарно-тематическим планом
образовательной программы многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения подобных контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры.
4.1.3. При проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов
учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы,
отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление
материала.
4.1.4. Проверочные и самостоятельные работы должны занимать не более 15 минут на
уроке.

4.1.5. Учитель обязан знакомить с датой проведения контрольной работы и критериями
оценивания обучающихся не менее чем за 5 дней до контрольной процедуры.
4.1.6. Контрольная работа по теме, за четверть проверяется учителем в течение 3-х дней,
не позднее 5-ти дней с даты ее проведения обучающиеся знакомятся с отметкой.
4.1.7. Обучающийся имеет право получить консультацию, по его требованию, с
пояснениями к выставлению отметки за контрольную работу.
4.1.8. После каждой контрольной работы проводится работа над ошибками с
обязательной фиксацией электронном журнале, на данном уроке учитель
осуществляет индивидуальный подход к обучающимся, получившим
неудовлетворительную отметку.
4.1.9. Обязательно ведение тетради для контрольных работ по математике и русскому
языку во всех классах, с целью анализа объективности выставления отметок за
контрольные работы. Тетради для контрольных работ проверяются
руководителями школьных методических и/или администрацией Учреждения в
соответствии с планом административного контроля.
5. Содержание, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.
5.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
Учреждением.
5.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной
программой, оценка качества усвоения обучающимися всего содержания учебного
предмета, курса за текущий учебный год. Промежуточная аттестация проводится по
учебным предметам, курсам, по которым образовательной программой
предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные
образовательной программой.
5.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
– объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
– соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
– оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
5.4. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
5.5. Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную/полугодовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти или полугодия, а также годовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
5.6. К формам промежуточной аттестации относятся:
 Письменные формы (тесты, комплексные контрольные работы, контрольные задачи,
диктанты, изложения, задания на основе текста, творческие работы – сочинения, эссе,
рефераты;
 Устные формы (доклады, сообщения, собеседование, защита проекта, экзамен);
 Комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок;

 Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются формой промежуточной
аттестации по предмету за учебный год. Исключается дублирование оценочных
процедур (контрольных работ) по тем учебным предметам, по которым проводится
ВПР.
 Итоговое собеседование является формой промежуточной аттестации по
образовательной программе основного общего образования, являющаяся допуском
обучающихся на уровне основного общего образования к Государственной итоговой
аттестации.
5.7. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
текущего контроля (четвертного/полугодового оценивания) и представляет собой
среднеарифметическое четвертных отметок и результатов ВПР по предметам.
5.8. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется
учебным планом и графиком оценочных процедур.
5.9. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. Если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался
обучающимся в срок более одной четверти (полугодия), то годовое оценивание
проводится как среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых)
отметок. Итоговый балл выставляется по правилам математического округления в
пользу обучающегося. Если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался
обучающимся в срок одной четверти (полугодия), то годовое оценивание проводится
на основании четвертной (полугодовой) отметки.
5.10. При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий годовое оценивание осуществляется в соответствии с
правилами, изложенными в п. 3.4 в пользу обучающегося.
5.11. Промежуточная
аттестация
осуществляется
учителем,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы. В случае отсутствия данного
педагогического работника в период проведения годового оценивания выставление
отметки осуществляется заместителем директора по учебной деятельности.
5.12. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые распорядительным
локальным актом Учреждения в соответствии с утвержденным календарным
учебным графиком.
5.13. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом (по согласованию с родителями/законными представителями).
5.14. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
5.15. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
родителей (законных представителей) или заявления обучающегося, если он
совершеннолетний.
5.16. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Учреждением для следующих категорий обучающихся на основании
заявления родителей (законных представителей) или заявления обучающегося, если
он совершеннолетний:
– выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
– отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся по решению Педагогического совета.
5.17. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме

самообразования или семейного образования вправе пройти промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в Учреждении экстерном. При прохождении
аттестации экстерны пользуются правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе. Промежуточная аттестация экстернов проводится в
соответствии с Положением об организации промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации лиц, осваивающих образовательную
программу в форме семейного образования (экстернов) в Учреждении.
5.18. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к
Государственной итоговой аттестации для обучающихся 11 классов, определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики в сфере образования.
5.19. Порядок проведения итогового собеседования, как условия допуска к
Государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 классов, определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики в сфере образования.
5.20. Итоги промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета Учреждения. Результаты промежуточной
аттестации обучающихся фиксируются в документах (дневниках обучающихся и в
электронном журнале).
5.21. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся
(через дневник обучающегося и электронный дневник).
5.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.23. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
5.24. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.25. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся 9
классов, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое
собеседование, и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющие годовые
отметки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных),
допускаются до прохождения Государственной итоговой аттестации.
5.26. Обучающихся 11 класса, не имеющих академической задолженности, в том числе за
итоговое сочинение, и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих
годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже
удовлетворительных), допускаются к Государственной итоговой аттестации.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета Учреждения.
5.27. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий
класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической

задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
5.28. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану. Учреждение информирует родителей обучающегося о
необходимости принятия решения о дальнейшем обучении учащегося в письменной
форме.
5.29. Не допускается внимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.30. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Учреждении в очной форме.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности.
6.1. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность без
уважительной причины, переводятся в следующий класс условно.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
руководителя Учреждения.
6.3. Обучающиеся имеют право:
– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося и (или) иных уважительных причин;
– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
– получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических
задолженностей;
– получать помощь педагога-психолога (другого специалиста).
6.4. Учреждение обязано:
– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в течение следующего учебного года.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается
соответствующая предметная комиссия в количестве не менее 3-х человек. Состав
комиссии определяется и утверждается приказом директора Учреждения. Решение
предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования

академической
задолженности
по
общеобразовательным
программам
соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) и на основании заявления могут быть оставлены на
повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному
плану (в пределах осваиваемой образовательной программы).
6.8. Учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Учреждении.
7. Промежуточная аттестация экстернов.
7.1. Настоящее положение определяет порядок организации и прохождения
промежуточной и (или) итоговой аттестации лиц, осваивающих основную
образовательную программу в форме семейного образования, либо обучавшихся по
не имеющей государственной аккредитации образовательной программе в
соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7.2. Промежуточную и государственную аттестацию в Учреждении экстерном могут
пройти обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования,
самообразования, по образовательным программам начального, основного и
среднего общего образования, не достигшие 18-летнего возраста.
7.3. Экстерны - лица, зачисленные для прохождения аттестации, проходят аттестацию
бесплатно.
7.4. Учреждение несет ответственность за организацию и проведение промежуточной и
государственной аттестации экстернов, а также за обеспечение соответствующих
академических прав обучающихся.
7.5. Учреждение не несет ответственность за обучение учащихся и не проводит с ними
систематических занятий.
7.6. Учителя, привлекаемые для проведения промежуточной аттестации экстерна,
отражают результаты промежуточной аттестации в протоколах (копии протоколов
промежуточной аттестации хранятся в личном деле экстерна).
7.7. Основанием возникновения образовательных отношений между экстерном и
Учреждением является заявление родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего лица или совершеннолетнего лица о прохождении
промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении
(Приложение 1), осуществляющем образовательную деятельность, приказ
Учреждения о зачислении лица для прохождения промежуточной и государственной
аттестации (Приложение 2), договор об организации проведения промежуточной и
(или) государственной итоговой аттестации по программам начального, основного
и среднего общего образования между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающегося, получающего образование в форме семейного
образования (Приложение 3).
7.8. По завершении промежуточной и государственной аттестации экстерна Учреждение
издает приказ об отчислении с указанием результатов аттестации.
7.9. Порядок организации прохождения аттестации экстернами.

7.10. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой)
аттестации в качестве экстерна подается директору школы по программам
начального, основного и среднего общего образования – лицом, желающим пройти
промежуточную или государственную итоговую аттестацию (п.1 ч.1 ст.34);
совершеннолетним лично или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего гражданина.
7.11. Вместе с заявлением о прохождении промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации предоставляются документы:
- -оригинал и копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт или
свидетельство о рождении),
- -оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего гражданина,
- -документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ в форме семейного образования и самообразования: справка об обучении
в образовательной организации, реализующей основные образовательные
программы начального общего, основного общего образования, копия аттестата об
основном общем образовании.
7.12. Устанавливаются следующие сроки подачи заявления о прохождении
промежуточной аттестации:
- для прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году за курс
переводного класса не позднее 01 апреля текущего года
- для прохождения промежуточной аттестации и государственной итоговой
аттестации не позднее 15 ноября текущего учебного года (для формирования Базы
данных участников государственной итоговой аттестации и заказа бланков
аттестатов).
7.13. Образовательные отношения между лицом, желающим пройти промежуточную и
(или) государственную итоговую аттестацию, в Учреждении оформляются
договором.
7.14. Директор Учреждения на основании заявления издает приказ о зачислении экстерна
в Учреждение для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и
формы промежуточной аттестации, назначает ответственного за организацию
обучения экстерна заместителя директора по УД, утверждает график консультаций
экстернов. Копия приказа хранится в личном деле экстерна.
7.15. Экстерн, принятый в Учреждение для прохождения промежуточной и (или)
итоговой аттестации, является обучающимся и имеет все академические права,
предоставленные обучающимся в соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона:
- получать необходимые консультации;
- бесплатно пользоваться учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими
материалами из библиотечного фонда школы в соответствии с принятым Порядком
предоставления в пользование обучающимся учебников, учебных пособий, учебнометодических материалов;
- посещать лабораторные и практические занятия;
- развивать свои творческие способности, участвуя в различных олимпиадах и
конкурсах, выставках, смотрах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях,
в кружках и секциях;
- получать бесплатную логопедическую помощь;
- получать при необходимости бесплатную социально-педагогическую и
психологическую помощь, психолого-медико-педагогическую коррекцию;
- продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определяемом
общеобразовательным учреждением и закрепленном в его Уставе, в том числе в
очной форме
7.16. Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по всем предметам

учебного плана для обучающиеся, получающих образование в форме семейного
образования или самообразования) и государственную итоговую за курс основного
или среднего общего образования.
7.17. Формы государственной итоговой аттестации и порядок ее проведения
устанавливаются Минобрнауки России (ч. 5 ст. 59 Федерального закона № 273- ФЗ).
7.18. Экстерн имеет право получать необходимые консультации по всем учебным
предметам, по которым он проходит аттестацию.
7.19. Для проведения промежуточной аттестации приказом по школе создается
аттестационная комиссия, утверждается график проведения промежуточной
аттестации.
7.20. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной
аттестации по форме согласно (Приложение 4).
7.21. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные в приказе о
зачислении экстерна, при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью. Учреждение совместно с родителями создают все
условия для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за
ее своевременностью.
7.22. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, модулю не более двух раз в
сроки, определенные Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включается время болезни
экстерна.
7.23. Промежуточная аттестация экстернов проводится 1 раз в год в апреле-мае текущего
года. В случае ускоренного освоения обучающимися образовательной программы
(освоения за один год программы двух лет обучения) по заявлению родителей
экстерн может проходить аттестацию за один класс в декабре, за последующий класс
в мае. Формы промежуточной аттестации экстернов по всем предметам учебного
плана определяются методическим объединением учителей соответствующих
предметов. Возможные формы промежуточной аттестации: зачет, собеседование,
защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная
работа, а также различные сочетания этих форм.
7.24. Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. Промежуточная
аттестация экстернов предшествует государственной итоговой аттестации и
проводится по всем общеобразовательным предметам обязательной части учебного
плана образовательного учреждения (для обучающихся, получающих образование в
форме семейного образования или самообразования).
7.25. В Учреждении засчитываются результаты освоения экстерном учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность на основании
лицензии.
7.26. Промежуточная аттестация экстернов проводится комиссией по промежуточной
аттестации экстернов. Персональный состав комиссии по промежуточной
аттестации экстернов утверждается приказом руководителя не позднее, чем за две
недели до ее проведения. В состав комиссии по промежуточной аттестации
экстернов входят:
- председатель комиссии
- заместитель директора по УД
- экзаменующий учитель

- предметник и член комиссии из числа педагогов Учреждения.
7.27. Комиссией по проведению промежуточной аттестации экстернов осуществляется
организация, проведение и утверждение результатов промежуточной аттестации,
подготовка аттестационных материалов, прием устных ответов и (или) проверка
письменных аттестационных работ экстернов.
7.28. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах,
которые подписываются всеми членами комиссии и утверждаются директором
Учреждения (Приложение 5)
7.29. Обучающиеся, не получившие основного общего образования и не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность,
продолжают получать образование непосредственно в образовательной
организации.
7.30. Экстерны выпускного класса, получившие неудовлетворительные результаты на
промежуточной аттестации и не устранившие академической задолженности за две
недели до начала государственной итоговой аттестации хотя бы по одному учебному
предмету, решением педагогического совета не допускаются к государственной
итоговой аттестации в текущем году и отчисляются из числа обучающихся.
7.31. Экстерны выпускных классов, не явившиеся на консультации или промежуточную
аттестацию, отчисляются из состава обучающихся Учреждения.
7.32. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с
положением о государственной итоговой аттестации по образовательной программе
основного общего, среднего общего образования.
7.33. Решение о допуске экстернов к государственной итоговой аттестации принимается
педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.
7.34. Государственную итоговую аттестацию экстерны проходят в общие сроки.
7.35. Выдача документов об образовании государственного образца
7.36. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе
пройти повторно государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки.
7.37. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ
государственного образца об уровне образования - аттестат об основном или
среднем общем образовании (далее - аттестат).
7.38. Решение о выдаче аттестата экстернам принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора Учреждения.
7.39. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного или
среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования
либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей
имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного
общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные
результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной
аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, по всем учебным предметам обязательной части учебного плана. (п.
5.3. б ФЗ № 115 от 14.02. 2014) 4.5. В документах государственного образца запись
об экстерне не делается.
7.40. Факт получения аттестата подтверждается личной подписью экстерна, сделанной в
момент получения аттестата в книге учета и записи выданных аттестатов, с
указанием точной даты (день, месяц, год) получения.
7.41. Выпускнику-экстерну при условии успешного прохождения государственной
итоговой аттестации выдается документ государственного образца о
соответствующем уровне образования в порядке, установленном Министерством

образования и науки РФ.
7.42. Заполненные аттестаты регистрируются в книге учета и записи выданных аттестатов
общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями Порядка
получения, учета и хранения аттестатов.
8. Оформление документации Учреждения по итогам промежуточной аттестации
обучающихся.
8.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по
учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий
учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала
аттестационного периода.
8.2. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение учебного года.
8.3. Порядок хранения в архивах информации о результатах промежуточной аттестации
на бумажных и электронных носителях регламентируется Федеральным законом от
27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите
информации», Федеральным законом от 27.07.2006 №153-ФЗ «О персональных
данных».
9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
9.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящие Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов
управления, представительных органов, работников, обучающихся, родителей,
администрации Учреждения.

Положение принято с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей
Учреждения.

Приложение 1
Директору МАОУ СОШ № 81
Л.В. Ванюшиной
(ФИО заявителя)
Место регистрации (адрес)
Паспортные данные
(№, серия, дата выдачи, кем выдан)
Номер телефона

Заявление
Прошу зачислить меня (моего (ю) сына
дочь)

ФИО полностью

с
по
20 года для прохождения промежуточной
и (или) государственной итоговой аттестации за курс класса по программам
начального/ основного/среднего общего образования по предметам

С уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по
которой учащийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными
нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения
промежуточной аттестации экстерном, Положением о порядке и формах проведения
государственной итоговой аттестации ознакомлен (а).

«

»

20
/

подпись

расшифровка подписи

г.

Приложение 2

ПРИКАЗ №
О зачислении экстерна для прохождения промежуточной
и (или) государственной итоговой аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Положением МБОУ «Средняя школа № 10» «Об
организации промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов»
(утвержден приказом от 31.08.2023 г. № 110 – ОД) и на основании заявления родителей
(законных представителей), п р и к а з ы в а ю:
1. Зачислить
(Ф.И.О. экстерна)

с"
"
20 г. по "
"
20 г. для прохождения промежуточной и
(или) государственной итоговой аттестации за курс
класса (по предмету(ам)
).
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Предметы

Сроки проведения
промежуточной
аттестации

Кабинет,
время

Учитель, ведущий
аттестацию

Ассистенты

3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Сроки проведения консультаций

Предметы
1 консультация

Кабинет,
время

2 консультация

Учитель
Кабинет,
время

4. Назначить председателем аттестационной комиссии заместителя директора по УД
5. Зам. директора по УД
осуществлять
контроль
за

своевременным проведением консультаций и аттестационных испытаний педагогическими
работниками.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УД

Договор об организации проведения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации экстерном по программам начального, основного, среднего общего образования
между МАОУ СОШ № 81 и родителями (законными представителями) обучающегося
г. Екатеринбург
(место заключения договора)

"

"

20

г.

(дата заключения договора)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 81 города Екатеринбурга, осуществляющее образовательную деятельность (далее –
Учреждение) на основании лицензии от на срок бессрочный, именуемое в дальнейшем
"Исполнитель", в лице директора Ларисы Валерьевны Ванюшиной, действующего на основании
Устава Учреждения, с одной стороны, и родителей (законных представителей)
,
(фамилия, имя, отчество представителя)
именуемый в дальнейшем «Представитель» обучающегося
,
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
именуемого в дальнейшем Обучающийся, в интересах обучающегося в соответствии со ст.53, 54
Закона РФ «Об образовании» заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является организация прохождения промежуточной и/или
государственной итоговой аттестации экстерном, получающим образование по программам
начального, основного, среднего общего образования.
2. Обязательства сторон
2.1. МАОУ СОШ № 81:
2.1.1. Предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде.
2.1.2. Осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося в апреле-мае текущего года в
соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №81»
2.1.3. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае
несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
2.1.4. Осуществляет решением педагогического совета перевод обучающегося в следующий класс,
допуск обучающегося к государственной итоговой аттестации по результатам промежуточной
аттестации.
2.1.5. Создает организационные условия для прохождения обучающимся государственной итоговой
аттестации в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного или среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ.
2.1.9. Выдает обучающемуся документ государственного образца (аттестат) при условии выполнения
им требований федерального государственного образовательного стандарта.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает усвоение обучающимся общеобразовательных программ общего образования.
2.2.2. Обеспечивает участие обучающегося в промежуточной аттестации в сроки, определенные
договором для прохождения промежуточной аттестации Обучающегося.
2.2.3. Обеспечивает участие обучающегося в государственной итоговой аттестации по программам
основного или среднего общего образования в сроки, определенные Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ.
3. Ответственность сторон
3.1. Учреждение несет ответственность:
за организацию и проведение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации,
а также за обеспечение соответствующих академических прав Обучающегося.
3.2. Представитель несет ответственность:
освоение обучающимся общеобразовательных программ в рамках федерального
государственного образовательного стандарта.

Срок действия договора

4.

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с

по
. Договор может быть продлен, изменен,
дополнен по соглашению сторон.
5.
Порядок расторжения договора
5.1. Настоящий договор расторгается:
- - в связи с получением образования (завершением обучения);
- - по инициативе экстерна или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица с
указанием причины;
- - по инициативе образовательного учреждения по причине неявки экстерна на промежуточную
аттестацию в течение учебного года, государственную итоговую аттестацию. В данном случае
отчисление производится решением педагогического совета образовательного учреждения.
- - при условии не освоения экстерном образовательных программ начального, основного, среднего
общего образования. В данном случае обучающемуся предоставляется возможность продолжить по
желанию родителей (законных представителей) обучение в данном или другом
общеобразовательном учреждении. По решению педагогического совета общеобразовательного
учреждения и с согласия родителей (законных представителей) экстерн может быть оставлен на
повторный курс обучения.
5.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
5.2.1 Учреждение в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения представителем
обязательств по настоящему договору.
5.2.2. Представителем по его желанию, оформленному в виде заявления на имя руководителя
Учреждения.
6. Заключительная часть
6.1. Настоящий договор составлен на 2-х листах и в 2-х экземплярах по одному для каждой из
сторон. Один экземпляр хранится в ОО, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую
(равную) юридическую силу.
7. Юридические адреса и подписи сторон:
Исполнитель

Директор
М.П.

Представитель

/Л.В. Ванюшина/

Приложение 4
СПРАВКА
о промежуточной аттестации

(фамилия, имя, отчество)

в МАОУ СОШ № 81, в 20
- 20
учебном году пройдена промежуточная аттестация по
программам начального/основного /среднего общего образования:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование
учебных предметов

Класс

Модуль,
полный курс

Оценка

(Ф.И.О. обучающегося)

переведен (а)/ переведен (а) условно/оставлен (а) на повторный курс в
(протокол Педагогического совета а от 20
г. №
).

классе

Допущен/не допущен к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного/среднего общего образования (протокол Педагогического совета
от
......... 20
г. №
).

Директор
(М. П.)
«
»

20

г.

ПРОТОКОЛ
проведения промежуточной аттестации
за курс
экстерна Фамилия, имя,
отчество

полный/неполный с указанием класса

по предмету:
Аттестационная комиссия:
Председатель:
(Фамилия, имя, отчество)

Учитель:
(Фамилия, имя, отчество)

Ассистент:
(Фамилия, имя, отчество)

Начало аттестации:

час.
мин.
час.
мин.

Окончание аттестации:
Форма проведения аттестации
Аттестационная оценка
Итоговая оценка

Особые мнения членов комиссии об оценке ответа экстерна:

Записи о случаях нарушения установленного порядка:
Дата проведения «

»

Дата внесения в протокол оценок «

20

г.

»
20
г.

Члены аттестационной комиссии:
______________/_________________________________________
______________/_________________________________________
______________/_________________________________________
______________/_________________________________________

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».